Исток воспитания. Семейная школа

Вероника Перстенёва

ВосПитание для нас - процесс многогранный. Душу и тело мы ВосПитываем в наших счастливых семьях.

Здесь описаны разные ступени нашего образования. 
Одно из звеньев воспитания (ибо начала и конца у него нет, но об этом далее), когда Душа слышит зов будущих родителей и присматривается к семье, где ей предстоит родиться. Родители зовут к себе душу, формируют образ будущего сокровища, затем помогают Душе прийти на физический план бытия.

До рождения ребёнка, в нём воспоминания о прошлых воплощениях сильнее, чем осознание начавшейся новой жизни. В этот момент он много знаний может передать родителям. (Примеры такого «воспитания» встречаются даже в городах, когда беременная женщина вдруг начинает необычно себя вести, в ней просыпается творчество, проявляются черты, не свойственные ей.) С первых месяцев жизни мы создаём ребёнку условия для разностороннего развития. Первое условие – большая, многодетная семья.

В идеале, в семье всегда много детей. Для первого ребёнка старшими являются дяди и тёти, которые сами ещё маленькие... Вот и получается, что воспитание всегда охватывает все возраста и никогда не заканчивается.

Наше образование построено таким образом, что ответственность распределена равномерно на всех жителей селения. Вне зависимости от возраста и от того, являются ли они педагогами. Но ответственность за своего ребенка, наоборот, несут только родители.

Несмотря на то, что в селении постоянно есть люди всех возрастов, попробуем проследить дальше жизнь одного ребёнка. Итак, он растёт в многодетной семье или, в крайнем случае, постоянно общается с друзьями из других семей. Он продолжает дарить Любовь окружающим. У него есть стимул учиться всему, расширять возможности с конкретной целью: научившись говорить, можно ответить на ласки родных и близких. Научившись ползать, а потом ходить, он получает возможность оказывать ощутимую приятную помощь окружающим: принести младшей сестрёнке укатившуюся игрушку, «пожалеть» ушибленную коленку старшему братишке (и этим снять боль!), помочь папе разложить инструменты в мастерской после работы... И неизвестно, кто из участников такого «воспитательного процесса» более счастлив. Наверное, каждый по-своему...

При этом важно не давать своему сокровищу даже «объективную» оценку, тем более не хвалить за каждое движение... Постоянные, бестолковые похвалы обижают и отбивают желание стараться, делать на совесть. В дальнейшем – взращивают гордыню... В идеале, мы вообще уходим от всякой оценки. Вопреки веками сложившимся привычкам и установкам, отсутствие оценки облегчает жизнь взрослым и детям, а значит, и облегчает «образовательный процесс».

Трудно оценить по достоинству значимость ухода от оценки. Её заменяет констатирование действий ребёнка и выражение своих чувств (опять же, проявление Любви). «Да, я видела, как ты старалась, рисуя эту картинку». "Мне приятно, что ты у меня такой внимательный и ласковый".

Следующим шагом после ухода от оценки является уход от сравнений и соревнований. Каждый развивается в своём ритме, тот, кто «отстаёт» в одном, может значительно «опережать» в другом. Поэтому мы сравниваем между собой только результаты одного ребёнка. «Вот видишь, а вчера ты не мог сам залезть на эту высокую ветку».

При общении с детьми, а на самом деле – друг с другом - мы озвучиваем только положительные результаты. Не фиксируем негатив.

Уходим от запретов, обязательно заменяем их альтернативами. Если есть что запретить, значит, обязательно должно найтись другое предложение, которое направит энергию ребёнка «в нужное русло». Например, нельзя рисовать красками на мебели, но можно на стенах в детской, которые принадлежат ребёнку. Это изобретение многих родителей очень облегчило жизнь их семьям и подарило прекрасные воспоминания о раннем детстве их сокровищ...

И такими идеями полнится наша общая родительско-педагогическая копилка. Ими мы обмениваемся на вечерних посиделках и на творческих мастерских друг у друга в гостях.

Главный секрет нашего образования – мы не выделяем на него специального времени, при этом всегда помним, что рядом с нами растут дети, и «растём до их уровня», т.е. ведём себя так, каким хотим видеть их поведение. Воспитание начинаем с себя. 

 


  • Условия вступления
  • Гостевые дни
  • Контакты
  • Написать нам
  • Регистрация
  • Войти
  • Логотип проекта